Nikon будут диверсифицировать бизнес

Nikon будут диверсифицировать бизнесфото: Nikon

Портал PetaPixel проанализировал бизнес компании Nikon и ее текущее позиционирование на рынке, а также стратегию развития.

Из публикации следует, что Nikon решила основные финансовые вопросы и на данный момент нацелена на выполнение новых задач, в которых подразделение? связанное с обработкой изображений (Imaging Division), хотя и играет значительную роль, но при этом далеко не главную.

Nikon будут диверсифицировать бизнесфото: Nikon

Выручка подразделения обработки изображения (Imaging Division) не снижается, а продолжает расти. В ближайшее время, показатели, судя по всему, вернутся к уровню 2019 года.

Nikon разработали среднесрочную стратегию, преследующую две основные цели: сделать бизнес изображений (Imaging Division) прибыльным, и расширить возможности других своих подразделений, не связанных с фото и видеопроизводством.

Nikon будут диверсифицировать бизнесфото: Nikon

В подразделении Imaging Division пришлось использовать довольно жесткие методы снижения затрат. Были закрыты фабрики, уволены порядка 2000 сотрудников.

Nikon пришлось пересмотреть стратегию роста и развития. Это привело к появлению беззеркальных Z-mount камер. Но, прежде чем прийти к этому, Nikon пришлось полностью отказаться от системы «One», а также почти от всех компактных камер с несъемными объективами.

Nikon будут диверсифицировать бизнесфото: Nikon

Отказ от производства не самых популярных камер на сокращающемся рынке зеркальных камер дал Nikon возможность сосредоточиться на ее новейшей системе Z-mount и вывести ее на рынок.

Ситуацию усугубила пандемия COVID-19. Многие производственные процессы были «заморожены» из-за нехватки компонентов. Тем не менее, сейчас Imaging-подразделение компании приходит в норму.

На сегодняшний день Nikon занимают только 13% всего рынка системных камер. Однако производитель продолжает терять долю на мировом рынке, как среди зеркальных, так и беззеркальных камер.

Nikon будут диверсифицировать бизнесфото: Nikon

Финансовая цель, поставленная Nikon к 2025 году, относится в среднесрочной стратегии – вернуть выручку и прибыль на уровень 2019 года. Ожидается, что из 700 млрд йен оборота 200 млрд йен поступят непосредственно от подразделения изображений и 300 млрд йен – от подразделения Precision Instruments. При этом общий бизнес принесет только 10% прибыли.

За 2021 год подразделение Imaging приносило Nikon 33% выручки. Это значительно ниже по сравнению с 75% в 2013 году. Решение этой проблемы в укреплении позиций на рынке и расширении ассортимента камер и объективов.

Подразделения Precision Instruments является крупнейшим подразделением производителя. На его долю приходится 41% выручки. Для Nikon также важным бизнесом являются здравоохранение, которое приносит 14% прибыли и цифровое производство 12%.

Как сообщают в PetaPixel, первая задача Nikon — это укрепление позиций на рынке. Данная цель относится к основным направлениям деятельности Nikon – подразделениям Imaging и Precision Instruments, которые больше всего пострадали от последствий COVID-19 и которые имеют приоритеты.

Nikon будут диверсифицировать бизнесфото: © Илья Кайгородов / Photar.ru

Nikon планируют увеличить доходность своего фотобизнеса, в том числе, за счет повышения цен и продажи большего количества объективов. Планируется увеличить среднюю цену на всю фототехнику и оптику примерно на 20%. Это означает, что цена на флагман Nikon Z9 может превысить 6000 долларов США.

Также Nikon намерена добиться чтобы каждый покупатель камер Z-mount имел на руках по меньшей мере два объектива. Компания желает добиться роста «коэффициента объективов» т.е. отношение продаж объективов к продажам камер. И этот рост продаж должен быть как минимум в два раза. И на сегодня цель компании – создать более 50 объективов Z-системы к 2025 году. На сегодня их 29 моделей.

Кроме того, Nikon рассматривает и видео как перспективный рынок, к которому компания все чаще обращается, наряду с переходом в сектор услуг за счет создания контента, ориентированного на 3D/360 и VR/AR.

Вторая важная задача – это диверсификация. Она включает два элемента: разные сегменты рынка и разные клиенты. Осваивая разные сегменты рынка, Nikon уменьшает риски, гарантируя бизнесу более прочную основу. Переход от продуктов для конечных пользователей к системам бизнес-интеграции, наряду с предоставлением услуг, также может расширить круг потребителей, уверены в PetaPixel.

Nikon будут диверсифицировать бизнесфото: Nikon

Кроме того, Nikon выделили и ряд подразделений, которые компания рассматривает как области стратегического роста, которые (см. график выше) могут обеспечить более высокую прибыль: подразделения Healthcare, Digital Manufacturing Nikon и Components.

Nikon будут диверсифицировать бизнесфото: Nikon

Кстати, на Photar.ru вышел обзор флагманской и наиболее совершенной камеры Nikon: «Обзор Nikon Z9 — бескомпромиссная камера?»

[petapixel.com]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, Дзен, Telegram и YouTube

Источник: photar.ru



Добавить комментарий