фото: Eugene Tumusiime
Юджин Тумусийме (Eugene Tumusiime) – лондонский уличный и портретный фотограф и художник, чей стиль вдохновлен фильмами о киберпанке, такими как «Призрак в доспехах», «Акира», «Таксист». Во всех его работах преобладает ночная атмосфера и неон. Однако уличная фотография для него – это по большей степени хобби, в то время как основная работа Тумусийме связана с фотожурналистикой, для журнала The Economist 1843 Magazine.
фото: Eugene Tumusiime
Кроме того, он также регулярно работает как фрилансер в музыкальной индустрии, снимает мероприятия в ночных клубах для Incognito Radio и создает обложки для синглов и мини-альбомов. Его фотографии публиковались в Red Bull Music Academy, District Magazine и Mixmag.
Юджин Тумусийме выпускник факультета кинематографии 2020 года Университета Миддлсекса, он специализируется на кинематографии и освещении для повествовательных и экспериментальных короткометражных фильмов.
«Со временем я постепенно увлекся идеей переосмысления Лондона как мегаполиса киберпанка», — делится с нами отмеченный наградами фотограф Юджин Тумусийме. Когда он начал снимать в Лондоне, его очаровали неоновые огни площади Пикадилли. Он пошел по стопам поколений уличных фотографов, которые искали решающие моменты, разделяемые водителями такси, пассажирами автобусов и пешеходами в Сохо и Чайнатауне.
фото: Eugene Tumusiime
Юджин Тумусийме до сих пор посещает эти места, но он также познакомился с другой стороной города — той, что скрывается под поверхностью и проявляется только с наступлением темноты. Его серия «Неоновые ночи», на создание которой ушли годы, провела его по переулкам и закоулкам Лондона, где он обнаружил скрытые жемчужины – не заезженные фотографами улицы, от которых мурашки бегут по спине просто от их вида.
Он вспоминает: «Я начал посещать малоизвестные туристические места, курсируя вверх и вниз по Темзе, выискивая сады на крышах в качестве точек обзора, фотографируя людей, идущих по мостам на фоне небоскребов, снимая в метро — все, что позволяло мне воспользоваться преимуществами вертикальной съемки и масштаба».
«Неоновые ночи» показывают Лондон сегодняшнего дня, но также дают представление о возможном будущем, где высокие технологии завтрашнего дня сталкиваются с реальной суровостью ночного города. Фотографии Тумусийме для Лондона — то же, что «Бегущий по лезвию» для Лос-Анджелеса или Акира для Токио. Мы попросили художника рассказать нам больше о его продолжающейся серии.
фото: Eugene Tumusiime
Расскажите на какую камеру вы снимаете?
Юджин Тумусийме: у меня достаточно простое и доступное каждому оборудование – это камера Canon 1300D и объективы Canon EF-S 18-55mm f3.5 – 5.6; Canon EF-S 50mm f1.8; Canon EF-S 75-300mm f4-5.6, а также я использую треугольную призму Selens для спецэффектов и комплект фрактальных фильтров Fractals из 3 частей.
Как вы начали работать фотографом? Что привлекло вас в этом виде искусства?
Юджин Тумусийме: Я изучал Media BTEC в Sixth Form в 2016 году и влюбился в Photoshop, когда узнал, что такое RAW-файлы. Формат файла, который дает мне больше контроля над изображением. Я узнал, что и мой телефон может снимать в этом формате! После чего я стал чаще и в свое удовольствие ходить по лесам и каналам.
фото: Eugene Tumusiime
Как и когда началась серия «Неоновые ночи»?
Юджин Тумусийме: В то время я жил в Рединге, чуть больше года как начал заниматься фотографией, и меня увлекли работы Лиама Вонга, бывшего арт-директора Ubisoft, который был известен своими уличными фотографиями в стиле киберпанк в Токио.
В то время я снимал архитектуру, потому что мне нравилось сочетать чистые композиции с очень насыщенной теорией цвета. Получить случайный снимок странного человека в качестве бонуса было приятно, но работа Лиама соответствовала всем требованиям, которые я только мог пожелать. Его работы были кинематографичны, геометричны и яркие, но хорошо сбалансированные по цветовой палитре. Я был очарован его работой в конце 2015 года, но два года спустя, после долгих съемок в лесах, каналах и бизнес-районах, мои мысли были примерно такими: «Круто, я могу это повторить».
Что касается того, почему я снимаю в Лондоне, все дело в том, что здесь так много современной архитектуры и вертикальных плоскостей, но в конечном счете я просто живу здесь. Я полюбил снимать ночью буквально снимал везде! Слишком полюбил это дело.
фото: Eugene Tumusiime
Как вам эти неоновые ночные пейзажи? Вы сначала исследуете локации в интернете или выходите на улицу и надеетесь, что найдете что-то интересное?
Юджин Тумусииме: Мой процесс поиска местоположения обычно идет одним из двух способов; либо я ищу ночную локацию в Google Images, либо просто сажусь на поезд в центр Лондона, я выбираю название станции, которое звучит круче, и выхожу на ней. Затем я хожу часами и смотрю, что я могу найти. Пока я могу найти станцию метро, для меня нет места, до которого я не могу добраться.
Что для вас съемка ночью? Какие условия вы ищете, и какое время является идеальным?
Юджин Тумусииме: Я живу на окраине Большого Лондона, поэтому в течение всего года я как фанатик отслеживаю, когда начинается синий час. В ту секунду, когда небо начинает приобретать оттенок голубизны, я выхожу из дома. Будь то 16:00 или 21:00, я ухожу и возвращаюсь к полуночи.
Веселее всего снимать сразу после дождя. Я еще не совсем освоил искусство съемки с зонтом, поэтому мне намного легче, я просто его не ношу с собой. Улицы сияют, я могу добавить больше цветов к изображению и могу использовать отражения в лужах.
Если бы я мог работать всю ночь каждый раз, я бы так и сделал. Каждый выход на ночную съемку – это приключение, и я всегда могу найти новый переулок или точку обзора.
фото: Eugene Tumusiime
Каково это исследовать город ночью?
Юджин Тумусийме: Учитывая, что я живу так далеко от Централа, я обычно не исследую этот район в дневное время, поэтому мне, честно говоря, не с чем его сравнивать. При этом я люблю ловить людей, которые работают без лицензии, грузовики с едой, водителей автобусов, людей, болтающихся у Мемориального фонтана Шефтсбери — людей, которые поддерживают жизнь города. В городе я слышу определенный уровень шума, которого не слышу там, где живу. Даже с наушниками. Плотный трафик, тренировочная музыка из больших динамиков, люди, выпускающие закись азота, — все это не дает мне покоя.
фото: Eugene Tumusiime
Вы еще и кинематографист. Повлияли ли на вашу уличную съемку какие-нибудь фильмы или сцены из фильмов?
Юджин Тумусийме: впервые я посмотрел «Акиру» в 2017 году. Во время погони на мотоциклах в начале фильма Канеда мчится в город. Камера медленно поднимается вверх и показывает мегаполис Нео-Токио с небоскребами, расположенными друг за другом, один выше другого. С тех пор я гонюсь за этим чувством масштаба.
Кроме того, Таксист прекрасен. Через две минуты после первого просмотра я выдал: «О да! Улицы могут быть просто зелеными!»
фото: Eugene Tumusiime
Какие технические проблемы возникают при съемке ночью?
Юджин Тумусийме : если вы используете зум-объектив на Canon 1300D, вы просто соглашаетесь с тем, что будете часто снимать ночью с ISO 1600. Получение приличной экспозиции с более низким значением ISO действительно зависит от того, насколько хорошо вы стабилизируете камеру. Я прижимаю ее к столбам, поручням и т. д. только для того, чтобы поддерживать скорость затвора ниже 1/30 для четкого снимка. Работает, иногда работает.
фото: Eugene Tumusiime
Расскажите, пожалуйста, об этих невероятных цветах. Изменяете ли вы их на этапе постпродакшна или они получаются у вас прямо в камере?
Юджин Тумусийме :Я много чего накручиваю в фоторедакторах от Adobe.
Я начинаю с настройки цветовой температуры, чтобы увидеть, что можно получить от разных источников света, затем я использую инструменты калибровки камеры, чтобы внести некоторую гармонию в цветовую палитру. Это создает хорошую основу, на которую я могу опираться с помощью ползунков оттенка/насыщенности и локальных настроек. Я часто получаю что-то совершенно другое, но, потратив некоторое время на выяснение каждого направления, в котором я могу подтолкнуть изображение, я понимаю, что это того стоило. А иногда я буквально на коленке за пять минут накручиваю нужный мне цвет.
фото: Eugene Tumusiime
Я должен отметить, что цвета не имеют никакого внутреннего значения, и их потенциал визуального стимулирования действительно зависит от вашей способности сбалансировать палитру, прежде чем я скажу это: Фактические цвета, которые я выбираю, вдохновлены многими произведениями киберпанка. «Матрица», «Бегущий по лезвию бритвы», «Акира», «Призрак в доспехах» и т. д. — отличное руководство по стилю для антиутопии, которую я хочу донести. Синий как основной цвет просто означает «Это будущее», а красный — это что-то вроде мегакорпораций, взимающих плату с людей, чтобы они дышали. При этом настоящее удовольствие заключается в создании настолько сложной цветовой палитры, насколько я могу, а не в каких-либо социальных комментариях. У меня просто есть из чего черпать вдохновение.
фото: Eugene Tumusiime
Как развивался проект во время самоизоляции?
Юджин Тумусийме: когда начался рождественский локдаун, было странно снимать пустые улицы. Мне нравилось выходить на улицу, и в обновлении Camera RAW был добавлен ползунок оттенка, чтобы я мог создавать различные цветовые палитры, но я не акцентировал внимание на своих снимках с людьми в качестве фокуса композиции. Наследие уличных фотографов, у которых я черпал вдохновение, больше не имело значения. Я просто должен был смириться с этим.
Со временем это стало несколько раскрепощать. Сначала я был сосредоточен на выяснении фокуса кадра, но в конце концов я был счастлив делать гобелены со сложными цветовыми палитрами. Но я все еще в поиске правильного подхода.
фото: Eugene Tumusiime
Какое у вас самое сильное воспоминание о времени, когда вы создавали фотографии для этого проекта?
Юджин Тумусийме: В 1940-х и 1950-х годах лондонские архитекторы начали предлагать Highwalks: общественные пешеходные дорожки, проложенные над уровнем улицы. Они облегчили бы пешеходам уклонение от движения и стали бы прекрасным местом для скверов. Только одна десятая из запланированных дорожек была построена.
Я нашел одну из них совершенно случайно в 2018 году. Я вышел на вокзале, заметил, что у него есть отдельный выход над уровнем улицы, и пошел дальше. В итоге меня встретил потрясающий вид на небоскребы с роскошными квартирами, офисными помещениями, коворкингами и ресторанами. В некоторых зданиях по бокам светили светодиоды. У некоторых были скверы.
По сей день очень мало вещей когда-либо суммировали мои чувства к неустанному развитию городов как фотографа, так и гражданского лица. Я мог делать снимки крошечных пешеходов на уровне улицы, в то же время я чувствовал себя таким незначительным по сравнению с постоянно расширяющимся городским пейзажем. Лондон становится выше каждую неделю.
Еще больше работ автора в социальных сетях и на официальном сайте.
- фото: Eugene Tumusiime
- фото: Eugene Tumusiime
- фото: Eugene Tumusiime
- фото: Eugene Tumusiime
- фото: Eugene Tumusiime
- фото: Eugene Tumusiime
- фото: Eugene Tumusiime
- фото: Eugene Tumusiime
- фото: Eugene Tumusiime
- фото: Eugene Tumusiime
- фото: Eugene Tumusiime
- фото: Eugene Tumusiime
- фото: Eugene Tumusiime
- фото: Eugene Tumusiime
- фото: Eugene Tumusiime
- фото: Eugene Tumusiime
- фото: Eugene Tumusiime
[etvisuals.co.uk], [behance.net/etvisuals]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Дзен, Telegram и YouTube
FacebookVKTwitterTelegramWhatsApp
Алексей Аксёнов
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА
Bastiaan Woudt: Черно-белое искусство фотографии
Rania Matar: Неподдельная красота женщины
Alejandra Rajal: Фотография как способ рассказать историю
Дмитрий Шад: Мои демоны
Ксения Сергеева: Портрет, будуар и ню фотография
Победители 19-го ежегодного фотоконкурса Smithsonian Magazine
Интересное
Мы в телеграм
Последние новости
Анонсирован набор кинообъективов Meike Mini Prime Cine для Canon RF
Представлен кинообъектив Tokina Cinema 180mm T1.9 Vista Prime
Представлен кинообъектив Atlas Orion 21mm T2 2x Anamorphic
Представлена карта-памяти Exascend Nitro CFexpress 512GB c сертификатом VPG400
Представлены камеры Leica M10 и Q2 Monochrome Fragment Edition
Источник: Sigma представят камеру с сенсором Foveon и технологией X3 1:1:1
Новости из мира фотографии, обзоры последних новинок фототехники, познавательные уроки фотографии. Интересные статьи об известных и не очень известных фотографов России и зарубежья.
Самые интересные новости раз в неделю
Подписаться
Мы не рассылаем спам.
Вы сможете отписаться в любой момент.
Спасибо!
Вы успешно подписались
© 2014—2021 PHOTAR.RU
Источник: photar.ru