фото: Bastiaan Woudt
Бастиан Ваудт (Bastiaan Woudt) – знаменитый нидерландский фотограф, он смог получить мировое признание не только как талантливый портретист, но и как фотограф моды. Всего за десять лет, смог добиться известности, чего многие не могут достичь и за всю жизнь. В этом ему помог не только талант художника, но и предпринимательская жилка, благодаря которой Бастиан смог с нуля создать себе имя. От эмоциональных портретов до мистических пейзажных фотографий, которые объединены единым черно-белым стилем.
фото: Bastiaan Woudt
Бастиан Ваудт начал свой путь в искусстве съемки, погрузившись в фотокниги и экспериментируя с современными методами фотографии. Он учился у таких мастеров, как Ирвинг Пенн и Ричард Аведон, одновременно исследуя свой собственный художественный стиль. Достаточно скоро Ваудт стал получать международные награды, а также его работы стали появляться в высококлассных галереях по всему миру.
фото: Bastiaan Woudt
С тех пор как в 2009 году фотограф Бастиан Вудт впервые взял в руки камеру, он создал невероятное количество черно-белых изображений, которые стирают различия между фотографиями и сюрреалистическими картинами. Вместо того, чтобы фокусироваться на четких деталях идеального света и тени, фотограф использует резкий контраст и размытые контуры, вызванные движением.
фото: Bastiaan Woudt
Благодаря уникальной палитре черного и белого тона, или как он сам называет – угольным тонам и элегантным композициям, фотографии Ваудта напоминают современную живопись. Он умело и элегантно играет, как с светом, так и с тенью создавая поистине черно-белое искусство.
фото: Bastiaan Woudt
В его работах вы найдете намек на сюрреализм, поскольку сдержанные оттенки заставят вас видеть только суть и пробуждают каждую деталь в его работах. Все до единой фотографии Бастиана минималистичны, но при этом движутся, играя с красотой несовершенства — опять же, вдохновленные 50-ми, 60-ми и 70-ми годами двадцатого века. Он чтит старую классическую фотографию, исследуя, как современные методы съемки получая изображения сразу из камеры, так и создавая их на постпродакшне улучшая свои работы и создавая свой современный стиль.
фото: Bastiaan Woudt
Ваудт использует свою интуицию, чтобы направлять в нужное ему русло весь съемочный процесс. В его студии редко встретишь мудборды или подробные списки съемок. Он спотыкается на своих предметах, позволяя людям привлечь его внимание. Его работы отличаются фирменным стилем и высоким художественным качеством создания образов. Помимо замысловатых портретов и минималистичных обнаженных тел, он использует свой талант, чтобы запечатлеть такие места, как Непал и Марокко снимая невероятные черно-белые пейзажи.
фото: Bastiaan Woudt
Работы Вудта широко выставлялись на международных выставках в таких музеях, как Paris Photo, AIPAD New York, Photo London, Photo Shanghai и Fotografiska. В его портфолио работы для таких клиентов, как Harper’s Bazaar, British Vogue, New York Magazine и Numéro Paris — и это лишь некоторые из них.
фото: Bastiaan Woudt
Помимо того, что Ваудт является известным фотографом, у него есть и предпринимательская сторона. Любовь к фотокнигам и возвышенная эстетика вдохновили его на открытие собственного дела. 1605 Publishers — это платформа для начинающих и состоявшихся художников, а также издательство для его собственных фотокниг, а также книг других авторов.
фото: Bastiaan Woudt
В октябре 2017 года Ваудт сфотографировал людей и пейзаж вокруг нового колодца, созданного фондом для местных жителей. Не заинтересованный в том, чтобы сосредоточиться конкретно на колодце, он вместо этого сосредоточился на его окружении. «Меня интересовали люди из сообщества, живущие вокруг», — объясняет он. «Был колодец, но мне не было интересно его фотографировать, мне было интересно снимать людей, которые пользуются колодцем и живут вокруг него».
фото: Bastiaan Woudt
Полученные фотографии являются продолжением живописной эстетики, которую Ваудт умело развивал в течение последних нескольких лет без какого-либо профессионального опыта или формального обучения. Поразительные монохромные портреты показаны рядом с размытой, похожей на шелк текущей водой, в то время как изображения окружающих домов и пейзажей обосновывают проект в его географическом окружении. «Все, что мне нравится в фотографии, отражено в этой работе, — размышляет Ваудт. «Есть сочетание пейзажей, портретов, и я думаю, что проект завершен. Он показывает, как я сейчас вижу фотографию и как я надеюсь принести ее миру».
фото: Bastiaan Woudt
Что характеризует вашу фотографию, что делает ее уникальной?
Бастиан Ваудт: Я не думаю, что смогу описать это лучше, чем Аннабель ван Эйк. Она написала для меня мою биографию и говорит следующее о моей работе:
«С угольными тонами и элегантными композициями его фотографии напоминают современную живопись. В его работах элегантно переплетены свет и тень. Вы найдете намек на сюрреализм, поскольку сдержанные оттенки заставляют вас видеть только суть и пробуждают каждую деталь. Его работы минималистичны, но движутся, играя с красотой несовершенства — опять же, вдохновленные фотографией 50-х, 60-х и 70-х годов. Он чтит эту фотографию, исследуя, как современные методы работы с камерой, так и постобработку, которая может поднять его стиль на новый уровень».
фото: Bastiaan Woudt
С какой камерой вы работаете?
Бастиан Ваудт: сейчас я работаю со среднеформатной системой Fujifilm: GFX100. Раньше я всегда работал с PhaseOne. Красивые файлы, но очень дорогие и очень чувствительны к пыли, песку и воде. Что не очень удобно, когда много снимаешь в дороге. Система Fujifilm идеальна для этого, но также хороша и в студии. Сам я не вижу разницы в качестве кадров с маркой PhaseOne.
фото: Bastiaan Woudt
Можешь рассказать нам больше о своей музе?
Бастиан Ваудт: Я познакомился с Тинотендой около 7 лет назад. Через общение на Facebook (запрещенная в РФ организация), она ответила согласием на эту съемку, которую я хотел запланировать. Во время этой первой съемки мы уже знали, что это будет прекрасное и долгосрочное сотрудничество. Мы понимаем друг друга это глубокая связь, и нам не нужно много объяснять друг другу чего мы ждем во время съемок. Тино как никто другой понимает, какие изображения я хочу получить. Она также очень хороший и милый человек. На съемочной площадке всегда много веселья и смеха, что очень важно.
фото: Bastiaan Woudt
Почему ваш выбор в фотографии пал преимущественно на черно-белый стиль?
Бастиан Ваудт: Пару лет назад я начал много экспериментировать с фотографией, чтобы выяснить, что я хотел бы сделать сейчас. Я быстро понял, что цвет для меня недостаточно интересен. Мне нравится смотреть на линии, абстракции, структуру и текстуру. В портрете меня может сильно беспокоить цвет. Это отвлекает меня от сущности чьего-то лица. На мой взгляд, важную роль также играет то, что, поскольку мы уже видим повседневную жизнь в цвете, дополнительная ценность цвета на фотографии теряется. Мне нравится показывать то, что другие могут не увидеть, а преобразование в черно-белое изображение стирает последний кусочек реальности. Я не ищу правду, я хочу рассказать свою историю.
фото: Bastiaan Woudt
Многие ваши фотографии очень художественные, я бы сказал «графичны», своего рода игра линий, структур и форм, почти ритмичное повторение (отсюда и название) почему?
Бастиан Ваудт: это пришло за годы моих съемок и стало частью моего видения и стиля. Это ритм, который так часто мы встречаем на нашем пути жизни. «Ритм» в моем сознании применим к моей работе. Ритм страниц, ритм строк. Ритм форм и ритм людей. До того, как началась моя карьера фотографа, я активно занимался музыкой, а также миром, который вращается вокруг ритма. Это термин, который постоянно возвращается в мою жизнь. Ритм жизни. Каденция черного и белого.
фото: Bastiaan Woudt
Почему вы находите работы Ирвинга Пенна и Ричарда Аведона такими интересными?
Бастиан Ваудт: это два фотографа, которые заставили меня полюбить фотографию. Динамика их изображений, необработанность черно-белых портретов. То, как Ричард Аведон полностью изменил модную фотографию, на мой взгляд – это идеальное сочетание совершенного и несовершенного.
фото: Bastiaan Woudt
Ваша новая книга впечатляет. Как пришла идея на ее создание?
Бастиан Ваудт: спасибо! Эта книга представляет собой саморефлексивный документ, и я с гордостью могу сказать, что она была опубликована 1605 Publishers, моим собственным издательством. Лично для меня процесс выбора, публикации и пересмотра 10-летней такой личной работы стал катарсическим опытом во время пандемии. Моя творческая эволюция, то, кем я являюсь сегодня и куда я направляюсь как фотограф, теперь уместилось ровно на 500 страницах.
фото: Bastiaan Woudt
Каково вам видеть такую большую часть вашей работы в книге?
Бастиан Ваудт: Я ужасно горжусь этой книгой. Я думаю, что это мое самое большое достижение в моей карьере на данный момент. Я надеюсь, что этот документ не будет считаться отражением времени, более того, он будет постоянно растущей сущностью, которую можно будет дополнять и даже переиздавать на долгие годы вперед.
фото: Bastiaan Woudt
Откуда взялось название «Ритм»?
Бастиан Ваудт: Ритм книги определяется соотношением между изображением, которое вы видите, и изображением, которое следует за вами. Не определяется серией, а просто выбирается тем, как одно изображение «говорит» с другим. Личное путешествие по моей собственной работе, основные моменты моей карьеры, проекты, которые я сделал, и люди, с которыми я имел удовольствие встретиться. Все подобрано и отредактировано мной.
фото: Bastiaan Woudt
По твоим рассказам ты очень занятой человек с множеством интересов. Скажи, у тебя все еще есть время на съемки?
Бастиан Ваудт: Ха-ха. Времени становится все меньше, но, конечно, я уделяю достаточно времени работе над своей фотографией. Так уж получилось, что требуется больше планирования, что неплохо, потому что тогда вы делаете только то, что действительно хотите делать. Я также получаю много энергии от моей новой компании 1605 Publishers. Иногда приходится делать выбор.
фото: Bastiaan Woudt
Можете ли вы рассказать нам больше о вашей следующей книге, она скоро выйдет?
Бастиан Ваудт: у меня пока нет запланированной новой книги. После столь долгой работы над этой книгой я хочу насладиться ею в полной мере. Кроме того, я не думаю, что вам следует слишком быстро издавать собственные книги подряд. Тогда люди немного устают от вас.
Еще больше работ автора в социальных сетях и на официальном сайте.
- фото: Bastiaan Woudt
- фото: Bastiaan Woudt
- фото: Bastiaan Woudt
- фото: Bastiaan Woudt
- фото: Bastiaan Woudt
- фото: Bastiaan Woudt
- фото: Bastiaan Woudt
- фото: Bastiaan Woudt
[bastiaanwoudt.com]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Дзен, Telegram и YouTube
FacebookVKTwitterTelegramWhatsApp
Алексей Аксёнов
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА
Eric Davidove: История уличного фотографа
Rania Matar: Неподдельная красота женщины
Alejandra Rajal: Фотография как способ рассказать историю
Eugene Tumusiime: Неоновая стрит фотография
Дмитрий Шад: Мои демоны
Ксения Сергеева: Портрет, будуар и ню фотография
Интересное
Мы в телеграм
Последние новости
Представлены световые приборы SmallRig RC 220
Sony представит две флагманские камеры в 2022 году
Представлен аккумулятор для камер Nitecore с портом USB-C
Карты-памяти Delkin Devices PRIME UHS-II (V60) снова в продаже
Запатентован объектив Canon RF 15-28mm F/4-5.6 IS
DJI Mini 3 Pro получит RAW-фото, двойное нативное ISO, 48 Мп
Новости из мира фотографии, обзоры последних новинок фототехники, познавательные уроки фотографии. Интересные статьи об известных и не очень известных фотографов России и зарубежья.
Самые интересные новости раз в неделю
Подписаться
Мы не рассылаем спам.
Вы сможете отписаться в любой момент.
Спасибо!
Вы успешно подписались
© 2014—2021 PHOTAR.RU
Источник: photar.ru