фото: Alejandra Rajal
Алехандра Раджал (Alejandra Rajal) — знаменитая фотограф-документалист из Мексики. Ее работа сосредоточена на повышении осведомленности о различных событиях в Мексике, в том числе о социальной и несправедливости в обществе, в котором она выросла. Она фотограф-фрилансер, имеет степень бакалавра искусств в области рекламы и дизайна. Ее работы были представлены в NPR, National Geographic, Nature, The Financial Times, The Guardian, VICE, El País и других. Она сертифицирована HEFAT.
фото: Alejandra Rajal
«Это очень внутренний процесс, и обычно у меня уходят месяцы, прежде чем я даже начинаю делиться своими идеями», — говорит фотограф-документалист Алехандра Раджал, рассказывая о своих мотивах при выборе той или иной истории. Она добавляет: «Я также пытаюсь подпитывать идею, в основном через литературу и изобразительное искусство.»
фото: Alejandra Rajal
Раджал не из тех, кто торопится с проектом, особенно с теми, которые деликатны и требуют определенного изложения. Именно этот уровень терпения и внимания к деталям сделал ее ведущим фотографом в области документальной фотографии.
Девушка родилась и большую часть жизни проводит в Мексике, где она анализирует окружающий мир и жизнь местных с самого детства. Это любопытство пробудило жажду поделиться самыми важными историями общества, в котором она живет со всем миром. У нее хороший глаз на то, что должен увидеть мир, и ее тяжелая работа позволила ей попасть в NPR, National Geographic и The Guardian, и это лишь некоторые из крупных СМИ, которые приглашают ее к сотрудничеству.
Раджал также является членом Women Photograph, ведущего коллектива, который демонстрирует лучшие фотографии, сделанные женщинами со всего мира. Совсем недавно ее таланты были признаны компанией Fujifilm, когда она была принята в программу грантов Fujifilm GFX Challenge.
С ее отличным резюме, исключительными навыками фотографа и страстью к тому, что важно, было несложно поговорить с Раджал и узнать больше о ее истории.
фото: Alejandra Rajal
Девушка приняла участие в таких значимых выставках, как:
Fujifilm Square — Япония, 2022 г. (ожидается).Centro de la Imagen — Мексика, 2021 г.Distrito Tec и FEMSA Foundation — Мексика, 2021 г.Центр фотографии Лос-Анджелеса — Лос-Анджелес, Калифорния, 2020 г.Фотография Паранапиакаба с The Journal — Бразилия. 2020Grun Berlin GmbH с Native Agency — Германия, 2020 г.Grun Berlin GmbH с Native Agency — Германия, 2019 г.Фестиваль Lumix с Native Agency — Германия, 2018 г.
фото: Alejandra Rajal
Привет, Алехандра, что, по твоему мнению, влияет и вдохновляет тебя делиться важными историями с миром, с помощью фотографии?
Алехандра Раджал: Привет, я думаю, что большая часть вдохновения и отсылок к идеям для историй, которые я хочу рассказать, исходит от того, как я воспринимаю саму жизнь. С детства я была мечтательным ребенком и проводила большую часть времени в одиночестве, представляя возможности и сценарии. Когда я стала старше и начала фотографировать, я заметила, что, когда я посещаю какое-то место, встречаюсь с кем-то или получаю личный опыт, который оказывает на меня сильное влияние, я склонна зацикливаться на этом и смотреть на это со всех точек зрения, пока я не буду убеждена в достоверности происходящего и не смогу рассказать правдивую историю через мою фотографию.
фото: Alejandra Rajal
Вернемся в прошлое. Какой была первая история, над которой вы работали как фотограф-документалист? Каким был этот опыт и как он повлиял на вашу карьеру?
Алехандра Раджал: Первой долговременной историей, над которой я работала, был личный проект под названием «Cultus». Я начала работу над ним во время фотографирования ежегодного шествия в Страстную пятницу в моем родном городе, что привело меня к тому, что я начала следить за религиозной группой в течение двух лет. Группа была создана в середине 1500-х годов и была запрещена в конце 1800-х годов мексиканскими законами о реформе.
Я нашла эту историю увлекательной, так как я выросла в очень католическом городе и заметила, что большинство мексиканцев не знают о братствах и их роли во время евангелизации и, следовательно, об их влиянии на веру нашего общества. Этот проект помог мне понять, что меня привлекает в истории и что побуждает меня оставаться в ней в течение более длительного периода времени. Было непросто завоевать доверие и получить доступ к крайне консервативному, иерархическому и патриархальному сообществу.
фото: Alejandra Rajal
Как вы исследуете и разрабатываете идею для проекта? Как вы готовитесь к будущей съемке?
Алехандра Раджал: Я думаю, это зависит от сценария, с которым я сталкиваюсь в каждом личном проекте. Я вообще много читаю, погружаюсь в научные статьи, изучаю новости, читаю книги. Я ищу факты и вещи, которые мы знаем. После этого я начинаю задавать себе вопросы о том, что, по моему мнению, нужно рассказать или чего не хватает в истории. В этой части я начинаю обращаться к отдельным лицам и организациям.
Прежде чем я начну фотографировать людей, я зайду и поговорю с ними, чтобы они узнали меня, увидели, как мы общаемся, и поняли, что я делаю. В то время как я делаю это, я также начинаю получать вдохновение и творческие идеи. Я, вероятно, очень рациональна в начале, но как только я выхожу на съемку, я просто следую своей интуиции.
Еще одна подготовка перед фотографированием — учитывать географию места; погода, тип света, цветовая палитра, поэтому я сталкиваюсь с минимальным количеством сложностей при постобработке, так как снимаю в основном с естественным светом.
фото: Alejandra Rajal
Уже всем известно о том, что в США каннабис легализован из-за его целебных свойств, как они говорят, поэтому меня, естественно, привлек ваш проект по легализации каннабиса в Мексике. Расскажите, почему вы решили сосредоточиться на этой теме.
Алехандра Раджал: отвечая на ваш вопрос, я выбрал каннабис в качестве темы, потому что я склонна выбирать темы, которые я считаю «неправильно понятыми», если это имеет смысл. Так случилось с братством, а также с проектом по марихуане. Это то, что вызывает у людей сильное предубеждение. Так что, получив поддержку гранта Fundacion Gabo «Новые нарративы о наркотиках», я начала работать с Майей Авербух, моей подругой и талантливой писательницей. Мы начали работу над серией историй об изменениях, происходящих в Мексике, и легализации завода во время пандемии после 100 лет запрета. Я действительно думаю, что стоит попытаться понять фундаментальные убеждения, которые мы вырабатываем как личности и которые заставляют нас думать или действовать определенным образом. И этот тип темы позволяет подымать такие вопросы.
фото: Alejandra Rajal
У предпринимателя, с которым вы работали, в свое время был зять в наркокартеле. Можете ли вы поделиться тем, какие опасения или проблемы у вас возникали до и во время проекта?
Алехандра Раджал: я думаю, что, работая в такой стране, как Мексика, всегда нужно учитывать соображения безопасности в любой истории, которую вы рассказываете, независимо от темы. Но, конечно, в такой теме, как наркополитика, эти соображения важнее. Для нас самым важным была полная прозрачность процесса и проекта для всех, кто был вовлечен, и мы просили того же взамен. Когда вы там, вы должны следовать своим инстинктам.
фото: Alejandra Rajal
Как вы относитесь к проекту теперь, когда работа завершена?
Алехандра Раджал: Я думаю, что горжусь тем, что мы смогли продолжать обсуждать эту тему. Нам удалось сделать три истории по теме почти за два года! Мы познакомились с невероятными людьми и местами. И я думаю, что благодаря этому опыту я очень выросту не только как фотограф, но и как человек, поэтому я очень благодарна за то, что у меня есть такой партнер, как Майя, который помогает мне в этом. Я думаю, что было бы в два раза сложнее, если бы я делал все одна.
Недавно вы получили замечательную новость: вы были приняты в программу грантов Fujifilm GFX Challenge 2022. Пожалуйста, расскажите нам, на что было похоже это путешествие и как вы себя чувствуете, будучи одной из победительниц гранта.
Алехандра Раджал: да, спасибо! Я думаю, как фотограф-фрилансер, я чувствую, что вы всегда посылаете миру свои пожелания и надежды, поэтому, когда кто-то верит в вас и то, что вы делаете, это невероятное чувство. Знание того, что у этого проекта есть шанс вырасти при такой поддержке, заставляет меня чувствовать благодарность и надежду на то, что стоит бороться за истории, в которые я верю.
фото: Alejandra Rajal
Вы закончили работу над проектом, серией работ – «Изменяющаяся волна». Почему вы выбрали именно этот сериал для вашей истории?
Алехандра Раджал: Я очень своенравная (а может быть, просто упрямая), поэтому, как только я поверю в историю, я буду стараться и пытаться донести правду, даже если на это у меня уйдут годы. Так было и с «Изменяющейся волной». Это проект, который так долго ждал возможности.
Я начала развивать идею в 2019 году, но пандемия сильно затруднила работу над ним. Итак, я продолжила ждать подходящего момента, пока не увидела программу грантов Fujifilm GFX Challenge и подумала: «Это потрясающая возможность. Я должна подать заявку».
«Изменяющаяся волна» — проект, близкий моему сердцу, потому что он рассказывает об отношениях человека с природой и происходит в одном из моих любимых регионов мира: на побережье, где встречаются земля и вода. Когда я была ребенком, я росла между городом Пуэбла и портом Веракрус, поэтому каждый раз, когда я на море, я полна воспоминаний, и что-то связывает меня на более глубоком уровне.
фото: Alejandra Rajal
Документальная фотография может быть напряженной, что вам нравится снимать, чтобы избежать давления на работе?
Алехандра Раджал: довольно забавно, поскольку я редко чувствую, что работаю, когда фотографирую, я не из тех, кто фотографирует каждый день, если только я не путешествую. Я вкладываю всю свою энергию в истории, которые делаю, так что, естественно, я устаю физически и морально. Чтобы подзарядиться энергией мне просто иногда приходится отключиться от внешнего мира. Я люблю одиночество. Я хожу на длительные прогулки со своей собакой и получаю удовольствие от чтения или письма под деревом.
Говоря визуально, я все время наблюдаю за людьми и визуализирую их, когда нахожу что-то, что кажется мне красивым и уникальным. Поэтому, если я не могу с собой ничего поделать, я беру свой телефон и снимаю этот момент.
фото: Alejandra Rajal
Прежде чем уйти, не могли бы вы поделиться какими-либо идеями или проектами, которые вы сейчас разрабатываете?
Алехандра Раджал: да, конечно. Я не хочу быть многословной, потому что я не знаю, когда эти проекты будут завершены. Но есть пара проектов, над которыми я тоже работаю. Один связан с общественным здравоохранением и изменением климата где-то в Центральной Америке. А другой — очень личный проект, который я начинаю о моем детстве и семейной истории после личной потери, которую я пережил в прошлом году.
Еще больше работ автора в социальных сетях и на официальном сайте.
- фото: Alejandra Rajal
- фото: Alejandra Rajal
- фото: Alejandra Rajal
- фото: Alejandra Rajal
- фото: Alejandra Rajal
[alerajal.com], [visura.co]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Дзен, Telegram и YouTube
FacebookVKTwitterTelegramWhatsApp
Алексей Аксёнов
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА
Eric Davidove: История уличного фотографа
Bastiaan Woudt: Черно-белое искусство фотографии
Rania Matar: Неподдельная красота женщины
Eugene Tumusiime: Неоновая стрит фотография
Дмитрий Шад: Мои демоны
Ксения Сергеева: Портрет, будуар и ню фотография
Интересное
Мы в телеграм
Последние новости
Представлены световые приборы SmallRig RC 220
Sony представит две флагманские камеры в 2022 году
Представлен аккумулятор для камер Nitecore с портом USB-C
Карты-памяти Delkin Devices PRIME UHS-II (V60) снова в продаже
Запатентован объектив Canon RF 15-28mm F/4-5.6 IS
DJI Mini 3 Pro получит RAW-фото, двойное нативное ISO, 48 Мп
Новости из мира фотографии, обзоры последних новинок фототехники, познавательные уроки фотографии. Интересные статьи об известных и не очень известных фотографов России и зарубежья.
Самые интересные новости раз в неделю
Подписаться
Мы не рассылаем спам.
Вы сможете отписаться в любой момент.
Спасибо!
Вы успешно подписались
© 2014—2021 PHOTAR.RU
Источник: photar.ru